Суббота
23.03.2019
05:18
Форма входа
Категории раздела
Переселение [3]
Поиск
Мини-чат
 
200
Друзья сайта
  • История немецкой колонии Хортица
  • Генеалогия Готман на англ.
  • Личный сайт Лидии Готман
  • Личный сайт Александра Галаты
  • Детские песни Лидии Готман
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Родословная семьи Готман

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Переселение » Переселение [ Добавить статью ]

    "Колонии братской общины" Часть II
    9. «Весельчаки»
    «Весельчаками» прозвали группу колонистов, отколовшуюся от общины по религиозным соображениям. Они образовали свое обособленное содружество, вожаками которого избрали Йозефа Готмана∗ и Матеуса Принца.
    Первый из них прежде был учителем в Neuhoffnungstal–е, а во времена Вюста – церковным старостой и одним из его ближайших друзей. Как выдающаяся личность он имел на «весельчаков» большое влияние. Собрание в содружестве проводились очень часто. Вообще они искали различные способы для оживления остывающей жизни братской общины (отсюда их прозвище). Братья и сестры много пели – стоя и коленопреклоненно – со сложенными или поднятыми вверх руками.

    10. У гроба Вюста
    В этой главе приводятся отклики разных людей на смерть Вюста. Остановимся только на том из них, который принадлежитнашему прадеду. Спустя 12 лет после его смерти он писал: «Кто видел и знал священника Вюста, как и жизнь общины в первое время, тому невольно приходила в голову такая мысль: здесь храм божий, отсюда должен исходить всепроникающий свет до победы над мраком. Гражданское и религиозное состояние общины стало совсем другим, повышение благосостояния с этого времени должно быть приписано его деятельности. Я с уверенностью могу перед Богом и моей совестью сказать: это был человек, который что-то совершил». 
    Йозеф Готман был ближе всех к Вюсту – и по характеру, и по состоянию души, однако позже, став предводителем «весельчаков», выступал в роли его решительного противника.

    11. Колонист – как поданный Российского государства
    … Когда в сентябре 1854 года союзные отряды турок, англичан и французов высадились в Крыму у Евпатории, колонисты чувствовали себя спокойно в надежной дали от театра военных действий, но когда после сражения при Альме, осады Севастополя, боев у Балаклавы и Инкермана война и зимой не закончилась и все новые массы войск отправлялись в Крым, тогда жители восточных районов встрепенулись. Колонисты Neuhoffnung снаряжали повозки, в которые впрягались 2-3 лошади, и перевозили солдат от Симферополя к Севастополю. При поездках к фронту многие заразились тифом, жертвами которого пало огромное число молодых мужчин – в большинстве случаев отцов семейств.
     С весны до поздней осени 1855 года,в то время как вражеский флот обстреливал город и целое лето у берегов курировали чужие корабли, в гостях у колонистов побывала значительная часть жителей Бердянска. В каждом доме колонии нашли приют по 3-4 семьи беженцев. Многие располагались на широких улицах, под временными укрытиями из досок и полотна. 

    12. Новые колонии
    В этой главе автор рассказывает о том, как возникали новые колонии на юге России и в других местах. Как правило, их основывали жители старых колоний, переселяясь на новые места в поисках счастья.
    … Первый шаг к переселению сделали «весельчаки». В 1864 году 15 семей переселилось в Крым. Они взяли в аренду земельный массив в 2000 десятин у Салгира и основали здесь колонию Schönbrunn∗ (ныне Адаргин). К ним присоединилось еще несколько семей из Бергштадта. В 1867 голу колонисты выкупили землю по 11 рублей за десятину. Земля оказалась очень удобной для выращивания пшеницы, поэтому колония быстро расцвела и скоро стала самой зажиточной среди колоний братской общины. Духовным наставником колонии был Йозеф Готман. Под его началом упорядочилась общественная жизнь, а местная школа, по свидетельству школьной инспекции, была признана лучшей в Крыму. Под руководством очень дельного учителя Якоба Пфанцлера были организованы певческое общество и искусный струнный оркестр. В большинстве домов имелось пианино или гармоника. Почти все мальчики и девочки играли на фортепиано, а многие владели еще и вторым инструментом – скрипкой, флейтой или рожком. 
    Колония с ее красивыми большими постройками из обожженного кирпича, с домами и амбарами, покрытыми листовым железом и черепицей, производила несомненное впечатление благополучия и порядка.

    13. Отголоски духа Вюста
    Группой членов братской общины в 1877 году был выдвинут план – основать для общины среднее учебное заведение. По их поручению Йозеф Готман выпустил воззвание, в котором говорилось: «Русские народные школы по – настоящему хороши, современны и, безусловно, необходимы. Но тот, кто глядит вперед, должен признать, что одних этих школ недостаточно для удовлетворения наших потребностей. Поэтому мы должны в одной из наших колоний призвать к жизни школу повышенного уровня, в которой любознательные молодые люди получали бы знания, необходимые для учительской и иной деятельности».Такое учебное заведение было открыто в 1883 году в Темпельгофе с разрешения и при помощи русских властей. Обучение по всем предметам, кроме религии и занятий по немецкому языку велось на русском…

    Категория: Переселение | Добавил: готман (02.11.2010)
    Просмотров: 426
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]